Разработка производственной программы промышленного предприятия

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, которой определяют объем продаж. Однако по мере насыщения рынка и усиления конкурентной борьбы не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, в каком оно может их реализовать.

Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

Целью данной курсовой работы является исследование теории и практики разработки производственной программы промышленного предприятия.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

- исследовать содержание, основные принципы разработки и показатели производственной программы промышленного предприятия;

изложить методологию планирования годового объема работ;

разработать полугодовую производственную программу для предприятия ЗАО «Кондитер».

Методической основой работы послужили научно-практические публикации российских экономистов.

    Еще статьи по теме

    Проблемы государственной поддержки и развития малого бизнеса
    В странах с классической системой рыночных отношений малое предпринимательство является мотором хозяйственного развития, символом динамичности, открытости, выравнивания шансов всех социальных групп и слоев населения в борьбе за благополучие и процветание. ...

    Проблемы инфляции
    Инфляция как экономическая категория представляет собой повышение общего уровня цен товаров, работ или услуг. Однако данное явление имеет в своем основании целый ряд самых разнообразных факторов, влияние которых на различных этапах распределено неравноме ...

    Статистика