Особенности ценообразования на рынке товаров и услуг

Цена играет центральную роль в системе рыночного механизма и является объективной экономической категорией, то есть инструментом, функционирующим только на основе экономических законов. В любом обществе цена отражает действующую модель управления экономикой, являясь ее производной.

Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия. Она сочетает в себе как стратегические, так и тактические элементы. В наиболее общем виде ценовая политика может быть определена как деятельность руководства фирмы по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней.

Вследствие того, что правильно выбранная и рационально определенная ценовая политика предопределяет весь успех финансово-хозяйственной деятельности предприятия, вполне можно говорить, что тема данной курсовой работы высоко актуальна.

Целью данной работы является рассмотрение проблематики ценообразования на рынке товаров и услуг. Поставленная цель предполагает решение нескольких задач, каждая из которых освещается в отдельной главе, что и составляет структуру курсового проекта.

В первой главе мною представлена сама сущность ценовой политики предприятия на рынке товаров и услуг.

Вторая глава посвящена рассмотрению методики ценовой политики предприятия на рынке товаров и услуг, здесь показываются разнообразные стратегии ценовой политики, которые используют предприятия, чтобы закрепиться на рынке и быть конкурентоспособным.

При анализе ценовой политики важное значение имеет зависимость выручки от реализации от маржинального дохода, а для этого необходимо привлекать методы операционного анализа. В этой связи в третьей главе мною будет рассмотрен вопрос принятия решений по ценообразованию с учетом методики анализа безубыточности продаж.

При написании данной работы мною был использован разнообразный спектр литературы: это учебники по ценообразованию, финансовому анализу, анализу хозяйственной деятельности, финансовому менеджменту.

ценовой политика выручка безубыточность

    Еще статьи по теме

    Муниципальные ценные бумаги
    Развитие рыночных отношений в обществе привело к появлению целого ряда новых экономических объектов учета и анализа. К ним, прежде всего, следует отнести ценные бумаги, приобретающие массовый и стандартизированный характер, которые обуславливают определ ...

    Исследование платежеспособности и финансовой устойчивости
    Развитие предприятий - необходимое условие успешного развития экономики страны. Эта сфера динамично развивается сегодня. Финансовые вопросы должны интересовать руководителей любого уровня и во всех сферах деятельности. И конечно, любой руководитель отве ...

    Статистика