Влияние экономической обстановки в Центрально-азиатском регионе на национальную безопасность Республики Узбекистан

Центральная Азия - общее название для следующих государств: Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения и Узбекистан. Во все времена этот регион был связан между собой довольно тесными отношениями во всех сферах жизнедеятельности. Но в современных условиях ситуация изменилась. Связь остается, а вот качество и сущность ее имеет ряд кардинальных изменений. На сегодняшний день защита своих национальных экономических интересов, преумножение собственного капитала, установление монополии, в том числе с применением методов экономического принуждения является проявлением жесткой конкуренции, характеризующей современный период международно-экономических отношений. Великий мыслитель Востока Абу Наср Фараби в свое время говорил об управлении государством так: "Мудрое управление государством - уменьшать и отводить от народа опасность". Эти слова и по сей день не потеряли своего значения.

Изначально в основу внешнеполитической деятельности страны были заложены такие общепринятые принципы, как: принцип суверенного равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимость государственных границ, территориальная целостность государств, мирное разрешение международных споров, невмешательство во внутренние дела государств, всеобщего уважения прав и свобод человека, равноправия и самоопределение народов и наций, сотрудничество государств, добросовестное выполнение международных обязательств.

Согласно Закону основными принципами внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан являются: свобода и экономическая самостоятельность субъектов внешнеэкономической деятельности, равенство субъектов внешнеэкономической деятельности, недопущение дискриминации при осуществлении торгово-экономических отношений, взаимовыгодность при осуществлении внешнеэкономической деятельности, защита государством прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.

Республика Узбекистан в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан может заключать союзы, входить в содружества и другие межгосударственные образования, а также выходить из них, исходя из высших интересов государства, народа, его благосостояния и безопасности.

Узбекистан строит со всеми государствами равноправные и взаимовыгодные отношения, исключающие всякую возможность вмешательства во внутренние дела, ущемление независимости и суверенитета и идеологизации межгосударственных отношений.

Также Узбекистан выразил принципиальные подходы к реформированию всей системы общественных отношений и государственного строя, таковыми являются: приоритет экономических преобразований, отказ от командно-административной системы и формировании общественных отношений, ориентированных на рыночную экономику, что в свою очередь обуславливает активное участие Узбекистана в международных экономических отношениях.

Исследование проблем национальной безопасности в экономической сфере, по праву, заняло в настоящее время, ведущее место в работе научно-исследовательских и аналитических центров. Этой теме посвящается значительное число авторских статей, монографий, коллективных исследований. Этот вопрос также актуален и для нашей страны.

    Еще статьи по теме

    Основные черты и сущность плановой экономики
    В этой курсовой работе я рассматриваю плановую экономику: что она собой представляет, её достоинства и недостатки, критику одних из самых ярких теоретиков экономики. В частности я рассматриваю и анализирую советскую модель плановой экономики, было ли её ...

    Пути повышения экономической эффективности выращивания картофеля
    Картофелеводство - одна из важнейших отраслей растениеводства, как многих странах мира, так и Республики Беларусь. Это узкоспециализированная отрасль с высоким уровнем концентрации производства. В сельскохозяйственном производстве картофель - сравнитель ...

    Статистика