Стратегия развития экспортной деятельности предприятия

В течение последнего времени усилия руководства страны были направлены на противодействие негативным процессам в экономике, вызванным разразившимся финансово-экономическим кризисом, который отразился на экономических процессах, происходящих в республике, падением экспорта товаров и услуг и сокращением экспортных рынков, управления народным хозяйством, что усугубило неэффективность материала - энергоемкого производства.

Проводимая в стране глубокая экономическая реформа, поставила ряд серьезных задач, одной из которых является насыщение рынка высококачественными, конкурентоспособными товарами.

Современный мировой рынок является ареной острой конкурентной борьбы поставщиков, которая охватила все сферы их деятельности и заставляет применять разнообразные формы и методы такой борьбы, направленные на привлечение покупателей и обеспечение преимуществ поставляемых товаров перед изделиями конкурентов. В условиях высокой насыщенности товарных рынков, превышения на них предложения над спросом каждый товар вынужден вести жесткую борьбу за предпочтение потребителя. Всегда следует помнить, что попытка торговли неконкурентоспособным товаром теряет всякий смысл, так как приносит как финансовые, так и моральные убытки. Именно поэтому фирмы уделяют большое внимание исследованию стратегии развития экспортной деятельности.

В условиях ожесточенной конкурентной борьбы на мировом рынке недостаточно поддерживать высокие технические параметры. Необходимо тщательно учитывать специфику потребительских требований в различных странах, анализировать деятельность основных фирм-конкурентов, вести широкую рекламную работу, выбирать оптимальные формы и методы сбыта и так далее. Практика показывает, что качество разработанной стратегии экспортной деятельности играет не меньшую, если не большую роль, чем качество экспортируемой продукции.

Чтобы развивать внешнеэкономическую деятельность с одновременным совершенствованием экспорта за счет роста объемов продаж тракторов необходимо разработать четкую концепцию стратегии экспорта, а именно:

обеспечить соответствующее качество товара, его привлекательность и удобства с точки зрения потребителя;

обеспечить эффективную сбытовую сеть и средства стимулирования на основе стабильных контактов с представительными торговыми фирмами;

постоянно обновлять ассортимент предлагаемой продукции в соответствии с текущим состоянием потребительского спроса и перспективами его изменения в будущем;

наладить гарантированное и четкое техническое консультирование и послепродажное обслуживание тракторов;

определить приемлемые для потребителей цены;

учитывать национальные особенности и специфичные запросы потребителей в различных регионах и так далее.

В данной дипломной работе на примере одного из крупнейших и важнейших предприятий Республики Беларусь - Минского тракторного завода будут освещены теоретические и практические вопросы стратегии маркетинговых исследований рынка экспорта сельскохозяйственных колесных тракторов, разработки концепции маркетинга во внешнеэкономической деятельности завода. Будут определены возможности применения этой концепции к существующим условиям во внешнеэкономической среде с целью улучшения сбыта тракторов на внешнем рынке.

внешнеэкономический экспорт сельскохозяйственный машиностроение

    Еще статьи по теме

    Методы, приемы, способы экономического анализа деятельности предприятия
    экономический анализ прибыль рентабельность Характерными особенностями современных экономических отношений являются быстрая смена условий хозяйствования, появление новых форм эффективности, расширяющиеся масштабы бизнеса, стремление к максимизации прибыли ...

    Малый бизнес и его роль в рыночной экономике
    Малое предпринимательство - один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формиро ...

    Статистика