Предложение и его характеристики. Закон предложения

Предложение характеризуется с помощью шкалы. В ней представлены разные количества продукта, которые производитель желает произвести и продать по каждой цене из данного ряда цен в конкретный временной период.

Цена, тыс. руб.

0,5

1

1,5

2

2,5

Величина предложения, шт.

100

200

300

400

500

Зависимость объема предложения от цен фиксируется законом предложения и описывается кривой с положительным наклоном (см. рис 5.).

Рис 5. График предложения

Прямая связь предложения и уровня цен объясняется действием закона убывающей производительности факторов производства. Изменение цен приводит к изменению величины предложения и иллюстрируется движением его вдоль постоянной кривой предложения от одной комбинации «цена - объем предложения» к другой (рис. 6.).

Рис 6. Влияние неценовых факторов на предложение

Действие неценовых факторов приводит к изменению в предложении, что выражается в смещении кривой предложения вправо (если оно растет) и влево (если оно сокращается). К неценовым факторам, оказывающим влияние на предложение, относятся: цены на производственные ресурсы, изменения в технологии производства, государственная политика в области налогообложения и субсидирования, структура рынка.

Еще статьи по теме

Повышение производительности труда на ООО Регионгазстрой
Я выбрала эту тему потому что, на мой взгляд, в настоящее время производительности труда оказывается незаслуженно малое внимание. В доперестроечные времена этому вопросу уделялось максимальное внимание. Далеко не всё, о чём говорилось с трибун, имело мест ...

Основы макроэкономики
Макроэкономике свойственны два состояния: ) состояние равновесия, когда общественное производство и общественное потребление (на рынке соответственно - предложение и спрос) в достаточной мере сбалансированы. Тогда экономический рост идет, словно по пр ...

Статистика