Особенности макроэкономики как науки. Макроэкономические цели

Деление экономической теории на макро- и микро- для обозначения сфер экономики стало общепринятым с середины 30-х гг. 20-го столетия. Это во многом связано с выходом в свет работы крупного английского экономиста и государственного деятеля Джона Мейнарда Кейнса под названием «Общая теория занятости, процента и денег». Он считается основоположником науки макроэкономики.

Само понятие «макроэкономика» связано с греческими словами:

· «макро» (означает большой, крупный, длинный);

· «экономика» (означает «искусство управления»).

Макроэкономика как составная часть экономической науки имеет дело с крупными экономическими проблемами, включая такие как объём национальной экономики, её структурные составляющие, экономический цикл, занятость, инфляция, экономический рост, финансы и другие.

Макроэкономика имеет свои особенности:

· в макроэкономике часто используются математические модели, выражающие соотношение между различными экономическими переменными;

· в макроэкономике используется микроэкономический анализ, т.к. макроэкономические процессы складываются в результате взаимодействия множества фирм;

· в макроэкономике используются агрегированные показатели;

· в макроэкономике учитываются временные лаги - промежутки времени, разделяющие момент вложения средств и момент получения отдачи.

Для измерения производства товаров и услуг в рамках национальной экономики, их распределения и перераспределения, применяется система национальных счетов.

Система национальных счетов (СНС), применяемая в современных условиях в зарубежных странах с развитой рыночной экономикой, напрямую основана на использовании важнейших макроэкономических показателей.

Еще статьи по теме

Проектирование предприятия по оказанию услуг в области фотографии.
Представленный проект является предприятием по оказанию услуг в области фотографии. Рабочее название проекта «ФотоСтар». Проект направлен на осуществление предпринимательской деятельности посредством оказания физическим и юридическим лицам услуг в области ...

Опыт и проблемы в разработке ценовой политики предприятия
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за об ...

Статистика