Анализ факторов среды объекта курсового проектирования

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем ОАО «Промприбор» приходится бороться за покупателя, определенные рынки сбыта и ресурсы которые предприятие стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в маркетинге. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная среда формируется не только внутри отраслевыми конкурентами, производимыми аналогичную продукцию и реализуемую ее на одном и том же рынке. Субъектом конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а так же те, которые производят заменяющий товар.

Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на рынок и по этому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. Поэтому для того, чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производимых заменяющий продукт, организация должна иметь достаточный потенциал для перехода к созданию продукта нового поколения, который может предложить потребителю высокое качество, надежность, легкость в работе и обслуживании, а также многое другое.

Таблица 2.2

Основные конкуренты ОАО «Промприбор»

Наименование организации, город

Выпускаемая продукция

НПП «Тим» г. Псков

Газонаполнительные колонки УИЖГЭ-20М

ОАО «АЗТ» г. Серпухов

Топливораздаточные и газонаполнительные колонки

ООО НПФ «Шельф» г. Дебальцево

Топливораздаточные и газонаполнительные колонки

ЗАО «ЭКСПО» г.Комсомольск-на-Амуре

Автоматизированные системы налива и слива АСН-5М, УСН-150;- 175.

ООО Камышинский опытный завод» г. Камышин

Автоматизированные системы слива УСН-150, УСН- 175, УСНПп -150.

ОАО «Армавирский опытный завод» г. Армавир

Фильтры очистки нефтепродуктов ФЖУ, системы налива и слива.

Из таблицы следует, что ОАО «Промприбор» имеет небольшое количество конкурентов, но, несмотря на это, все фирмы - конкуренты изготавливают и реализуют продукцию в некоторых случаях по более низким ценам. Поэтому в ОАО «Промприбор» ведется программа по снижению себестоимости продукции путем внедрения логистической системы управления материалами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Еще статьи по теме

Бизнес-план предприятия
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в ...

Статистика макроэкономических показателей
национальный счет совокупность корреляционный Макроэкономические показатели имеют большое значение, так как позволяют оценить общее состояние экономики страны, измерить объем производства в конкретный период времени, раскрыть факторы, непосредственно опреде ...

Статистика