Изучение конкурентов, то есть тех, с кем ОАО «Промприбор» приходится бороться за покупателя, определенные рынки сбыта и ресурсы которые предприятие стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в маркетинге. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная среда формируется не только внутри отраслевыми конкурентами, производимыми аналогичную продукцию и реализуемую ее на одном и том же рынке. Субъектом конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а так же те, которые производят заменяющий товар.
Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на рынок и по этому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. Поэтому для того, чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производимых заменяющий продукт, организация должна иметь достаточный потенциал для перехода к созданию продукта нового поколения, который может предложить потребителю высокое качество, надежность, легкость в работе и обслуживании, а также многое другое.
Таблица 2.2
Основные конкуренты ОАО «Промприбор»
Наименование организации, город |
Выпускаемая продукция |
НПП «Тим» г. Псков |
Газонаполнительные колонки УИЖГЭ-20М |
ОАО «АЗТ» г. Серпухов |
Топливораздаточные и газонаполнительные колонки |
ООО НПФ «Шельф» г. Дебальцево |
Топливораздаточные и газонаполнительные колонки |
ЗАО «ЭКСПО» г.Комсомольск-на-Амуре |
Автоматизированные системы налива и слива АСН-5М, УСН-150;- 175. |
ООО Камышинский опытный завод» г. Камышин |
Автоматизированные системы слива УСН-150, УСН- 175, УСНПп -150. |
ОАО «Армавирский опытный завод» г. Армавир |
Фильтры очистки нефтепродуктов ФЖУ, системы налива и слива. |
Из таблицы следует, что ОАО «Промприбор» имеет небольшое количество конкурентов, но, несмотря на это, все фирмы - конкуренты изготавливают и реализуют продукцию в некоторых случаях по более низким ценам. Поэтому в ОАО «Промприбор» ведется программа по снижению себестоимости продукции путем внедрения логистической системы управления материалами.
Основные экономические понятия и принципы. Тесты
4.
Задание {{ 4 }} 6 Тема 1-1-0
В
макроэкономическом анализе не используются величины
расходы на экономические программы
£
размер государственного долга
£
средний уровень цен
£
доходы бюджета
.
Задание {{ 5 }} ...
Малый бизнес
Актуальность
данной темы определена объективно значительной ролью малого предпринимательства
в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к которой
является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Малое
предп ...