Определение спроса и предложения на рынке гофроящиков

Задание №1

Объектом исследования моей работы является торговая фирма ООО «Технология», расположенная по адресу г. Киров, Октябрьский пр-т, 11, тел. 38-04-81. Фирма предлагает услуги по продаже товара.

Основным видом деятельности фирмы является услуга по продаже гофротары. Ассортимент товаров: гофроящики № 22, № 18, № 13, № 7 и гофролоток. (см. Приложение 1)

. Услуга по продаже гофротары относится к группе:

- обычных (частных), т.к. удовлетворяет нужды частных потребителей и обладает свойствами конкурентности;

- материальных, т.к. имеет натурально-вещественную форму;

- косвенных благ, т.к. является промежуточным звеном в цепи от производителя к потребителю.

Для дальнейшего исследования выбрана услуга по продаже гофроящиков.

. Товаром является продукт прямого или производственного потребления, участвующий в обмене.

. Субституты - это те товары, которые по своим качествам и свойствам могут заменить данный товар. В моем случае субститутами услуги по продаже гофроящиков могут быть прямые поставки от производителя к потребителю, а так же розничная торговля.

. Комплементарные (взаимодополняющие) товары - это те товары, потребление которых идет параллельно. Для услуги по продаже гофротары является оказание сопутствующих услуг, например транспортные услуги.

. По оценке Всемирной организации производителей картона (WCO), совпадающей с прогнозом российских экспертов, ежегодный прирост потребления на российском рынке гофрокартона составит в ближайшие годы 6,5-7%.

Детерминантами спроса на услугу по продаже гофроящиков являются:

) общее состояние экономики и уровень потребительских расходов - в связи с постепенным выходом нашей страны (в том числе Кировской области) из финансово-экономического кризиса данный фактор вновь начинает действовать в сторону повышения спроса на гофротару;

) изменение качества товара. Вследствие экономии на материалах в процессе изготовления гофрокартона может ухудшиться его качество, а следовательно и снизиться спрос;

) рост цен на услуги-субституты по продаже гофроящиков повышает спрос на данные услуги нашей фирмы;

) динамика развития технологий упаковочных процессов - влияние данного фактора неоднозначное, спрос на гофротару под его влиянием может как увеличиваться, так и уменьшаться - все зависит от того, насколько параметры гофрированной упаковки соответствуют современным технологиям упаковочных процессов. Так спрос на коробки одного размера может упасть, зато на упаковку другого - наоборот, увеличиться;

) роль упаковки в маркетинге и логистике - постоянно увеличивается и положительно влияет на спрос;

) увеличение доходов фирм-покупателей увеличит спрос на гофроящики, следовательно, и на услуги по их продаже;

7) одним из важных факторов, влияющих на спрос является количество фирм-покупателей.

8) Ситуация на рынке конкурентов.

6. Наиболее важный фактор на сегодняшний день - это общее состояние экономики России, поскольку оно во многом обуславливает влияние прочих факторов, указанных выше. Так, при ухудшении экономической ситуации в стране в 2008-2009 гг. замедлилось развитие оптовой торговли, что негативно сказалось на спросе на гофротару. Однако в последнее время ситуация улучшилась, и спрос на гофрированную упаковку вновь увеличивается.

Также важной детерминатой спроса является качество и цена гофроящиков и услуг по их продаже. При снижении его качества спрос снизится. По более низкой цене можно продать большее количество гофроящиков, то есть, спрос увеличится. Таким образом, спрос возрастет и на услуги нашей фирмы по продаже гофротары.

7. По характеру спроса услуги по продаже гофротары можно отнести к группе нормальных услуг (т.е. услуг, спрос на которые растет при росте доходов потребителя). Например, если доходы торговых фирм увеличиваются, они больше вкладывают в развитие бизнеса, объемы товарооборота растут и, соответственно, спрос с их стороны на гофротару повышается. Таким образом, растет спрос на поставку гофротары.

. Эластичность спроса по цене измеряется с помощью коэффициента эластичности спроса по цене - относительной величины, которая показывают процентное изменение спроса при изменении цены на товар на 1%.

При весьма малом изменении спроса по цене можно ограничиться формулой точечной эластичности (рассчитывается для каждой точки спроса):

где - новая и первоначальная величина спроса на товар, шт.

- новая и прежняя цена, руб.

При значительном изменении спроса по цене пользуются формулой дуговой эластичности (характеризует среднюю реакцию спроса на изменение цены):

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по теме

Бизнес-план салона красоты
Красивым бизнесом приятно заниматься в двойне. Отрыть свой салон красоты мечтает каждая женщина. Во все времена женщины стремиться подчеркнуть свою красоту и неповторимость, а кто главный помощник и советчик? Конечно же парикмахер, стилист, косметолог. У ...

Разработка производственной программы промышленного предприятия
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, которой определяют объем продаж. Однак ...

Статистика