Как повысить спрос?

Для целенаправленного регулирования спроса потребителя предприятию-производителю или торгующей организации необходимо знать факторы, воздействующие на величину спроса. Их называют детерминантами спроса.

Рассмотрим влияние некоторых наиболее важных факторов (таблица 4).

Таблица 4 - Влияние неценовых факторов на характер спроса

Детерминанты спроса

Тенденция изменения спроса (увеличение - >, уменьшение - <) и направление сдвига кривой спроса ()

1

2

3

1

Увеличение цен на ресурсы

<,

2

Уменьшение цен на ресурсы

>,

3

Улучшение техники и технологии

>,

4

Число покупателей на рынке растет

>,

5

Число покупателей на рынке уменьшается

<,

Изменение цен на ресурсы. Оно прямо влияет на изменение издержек производства и, следовательно, обратно на предложение. Действительно, при удорожании, например, энергетических ресурсов увеличиваются издержки производства продукции, что влечет за собой:

а) уменьшение выгодности производства при реализации продукции по старой цене;

б) повышение цены на нее для сохранения сложившегося уровня рентабельности.

В первом случае производство становится менее выгодным для изготовителя: во втором покупка продукции - более дорогой для потребителя, что приведет к снижению спроса. В результате снизится предложение.

Улучшение техники и технологии. Позволяет повышать эффективность производства:

а) производить больше продукции в единицу времени:

б) сокращать площади, занятые оборудованием;

в) экономить материальные ресурсы, внедряя малоотходные и безотходные технологии и т.д.

Это позволяет экономить производственные ресурсы, снижая издержки производства. Границей внедрения новой техники и технологии является соотношение между капитальными затратами и эффектом от них. Эффект не должен опускаться ниже уровня капитальных затрат. В противном случае на краткосрочном временном интервале издержки производства возрастут. Именно это сдерживает техническое совершенствование производства в условиях инфляции, которая обесценивает расчетный экономический эффект.

Изменение цен на другие товары. Рассмотрено при анализе неценовых детерминант спроса. Добавим, что здесь имеет значение и то, что один вид ресурсов нередко идет на производство разных товаров. Поэтому одновременно могут повышаться цены на независимые товары, если эти товары изготовлены из одних и тех же подорожавших материальных ресурсов. Но на самом деле - это результат влияния ресурсного, а не ценового фактора.

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Количественный исследование рыбных ресурсов на территории Российской Федерации
Россия омывается тремя океанами и двенадцатью открытыми морями. Российский рыбопромысловый флот добывает ежегодно более 11 млн. т. разнообразной продукции: рыбы, крабов, креветок, морского зверя, морских водорослей и других пищевых и технических морепроду ...

Статистика заработной платы
Задача 1 Задача: Имеются данные о числе слов по 30 телеграммам: 18, 23, 10, 14, 15, 25, 15, 11, 15, 14, 8, 15, 20, 27, 19, 21, 24, 15, 14, 27, 15, 13, 30, 26, 24, 17, 18, 15, 18, 17. Произвести группировку с равными интервалами, выделив 5 групп. 1) Мак ...

Статистика