Анализ факторов, влияющих на формирование структуры отрасли

Основные факторы

Основными факторами, влияющими на формирование структуры отрасли являются: - уровень концентрации; - степень вертикальной и горизонтальной интеграции; - барьеры проникновения;- дифференциация продукции; - диверсификация производства; - политика правительства.

Характеристика отраслевого рынка

Характеристика отраслевого рынка, на котором функционирует предприятие при помощи показателей:

специализации (доля объема продаж товара в общем объеме реализации предприятий отрасли);

охвата (доля объема продаж товара предприятиями отрасли в общем объеме реализации товара).

Тип рынка, на котором действует предприятие:

Достигнутые конкурентные преимущества

Несколько

Много

Сила конкурентного преимущества

Большая

Объемный рынок Существенное преимущество реализуется среди немногих покупателей (строительные материалы)

Специализированный рынок

Небольшая

Ограниченный рынок Множественность продавцов

Фрагментарный рынок

Какие именно достигнуты конкурентные преимущества? Обоснуйте выбор степени силы конкурентного преимущества.

Предприятие отрасли представляет специализированный рынок, в частности такая продукция, как мотоколяски. Покупатели только те, у кого есть мотоциклы типа "Иж" (очень объемный рынок по меркам РФ), продукция более никем не производится.

Еще статьи по теме

Малый бизнес и его роль в рыночной экономике
Малое предпринимательство - один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формиро ...

Планирование прибыли и рентабельности производства
Планирование финансовой деятельности предприятия тесно связано с конечными результатами производства, важнейшим из которых в условиях рыночных отношений является общая прибыль, или совокупный доход. Главная задача каждого предприятия в условиях рынка закл ...

Статистика