Наличие монопольной власти

Описываются источники монопольной власти, доступные и используемые предприятием.

Источники

Формы проявления источников

Степень

Результат

Доступности

Использования

Авторские права

Патенты

+

+

Контроль над рынком / Низкая эластичность спроса

Дифференциация продукции

Устойчивые предпочтения потребителей

+

+

Экономия от разнообразия

-

-

Более низкие издержки производства / Высокие отраслевые барьеры

Концентрация производства

Эффект масштаба

+

+

Вертикальная интеграция

Снижение затрат

-

-

Как уже говорилось выше в постсоветский период на российском рынке произошло нечто неожиданное - пошла волна не по вектору конкурентности, а по вектору "разделения зон власти".

И теперь, по сути, каждое конкретное предприятие отрасли является если и не монополистом, то, по крайней мере, ведущим в своем виде продукции. В частности наше предприятие специализируется на производстве авто-, мотоприцепов, товаров для нефте-, газохимии, фасовочных автоматов, спортивного оружия и газовых котлов. В связи с этим, на лицо явно выраженная монополия.

Далее подтверждается использование факторов поддержания монопольной власти.

Факторы

Степень использования

Результат

Затраты на рекламу

-

Снижение эластичности спроса

Недогруженные мощности

-

Возможности снижения цены

Импортные квоты

-

Снижение уровня конкуренции

Рыночная координация

-

поддержание дисциплины цен

продуктовая дифференциация

-

Расширение спроса

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Организация производственно-сбытовой деятельности предприятия в Агрофирме Артёмовский
Как известно, в условиях рыночных отношении, выживание и успех любого товаропроизводителя определяются уровнем организации в сферах сбыта и производства продукции. При этом первичным является сбытовая, а вторичным - производственная деятельность. Приор ...

Основные проблемы развития малого предпринимательства в РФ
Малый бизнес составляет основу любой экономики - страны, региона, города и района. Он создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы бизнеса, д ...

Статистика