Ценовая дискриминация

Целесообразно ли предприятию осуществлять ценовую дискриминацию как способ реализации рыночной власти.

Условия реализации ценовой дискриминации:

. Наличие рыночной власти:

наличие групп потребителей с разной эластичностью спроса (да);

возможность воздействия на спрос через регулирование цены (да).

. Наличие механизма разделения покупателей:

возможность идентификации покупателей (нет).

. Исключение перепродажи благ (арбитражирования):

создание искусственных барьеров для разделения покупателей (нет).

Какие из практикуемых видов ценовой дискриминации (по Ф.Махлупу) целесообразно применять на предприятии:

. Индивидуальная ценовая дискриминация:

восточный базар (к предприятиям бывшего ВПК такое неприменимо);

уступай, если нужно (администрация предприятия придерживается жесткой политики цен);

оценивай размеры дохода покупателей (не оценивается);

измеряй степень использования товара потребителем (не измеряется).

. Групповая ценовая дискриминация:

включай стоимость доставки (стоимость доставки отдельным платежом);

разные цены для разных рынков (единая ценовая политика);

сбывай излишки по демпинговым ценам (склады затоварены);

скидки для новых клиентов (скидок нет);

скидки для постоянных клиентов (скидок нет);

скидки тем, кто не ценит время (купоны, оплачиваемые по почте) (скидок нет);

сегментирование рынка (не проводится).

. Продуктовая ценовая дискриминация:

надбавка за качество (книга в мягком и твердом переплете);

надбавка за торговую марку;

сезонные скидки;

скидки за загрузку мощностей (телефонные услуги в ночное время);

связанные продажи (продажа абонемента на сезон);

снятие "сливок" (цены для модных новинок).

Из всего вышеперечисленного на предприятии внедрена только система "снятия сливок". А поскольку новые товары выпускаются не систематически и достаточно редко, то этот пункт не заслуживает особого внимания.

Еще статьи по теме

Основные проблемы развития малого предпринимательства в РФ
Малый бизнес составляет основу любой экономики - страны, региона, города и района. Он создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы бизнеса, д ...

Статистика заработной платы
Задача 1 Задача: Имеются данные о числе слов по 30 телеграммам: 18, 23, 10, 14, 15, 25, 15, 11, 15, 14, 8, 15, 20, 27, 19, 21, 24, 15, 14, 27, 15, 13, 30, 26, 24, 17, 18, 15, 18, 17. Произвести группировку с равными интервалами, выделив 5 групп. 1) Мак ...

Статистика