Ценовая дискриминация

Целесообразно ли предприятию осуществлять ценовую дискриминацию как способ реализации рыночной власти.

Условия реализации ценовой дискриминации:

. Наличие рыночной власти:

наличие групп потребителей с разной эластичностью спроса (да);

возможность воздействия на спрос через регулирование цены (да).

. Наличие механизма разделения покупателей:

возможность идентификации покупателей (нет).

. Исключение перепродажи благ (арбитражирования):

создание искусственных барьеров для разделения покупателей (нет).

Какие из практикуемых видов ценовой дискриминации (по Ф.Махлупу) целесообразно применять на предприятии:

. Индивидуальная ценовая дискриминация:

восточный базар (к предприятиям бывшего ВПК такое неприменимо);

уступай, если нужно (администрация предприятия придерживается жесткой политики цен);

оценивай размеры дохода покупателей (не оценивается);

измеряй степень использования товара потребителем (не измеряется).

. Групповая ценовая дискриминация:

включай стоимость доставки (стоимость доставки отдельным платежом);

разные цены для разных рынков (единая ценовая политика);

сбывай излишки по демпинговым ценам (склады затоварены);

скидки для новых клиентов (скидок нет);

скидки для постоянных клиентов (скидок нет);

скидки тем, кто не ценит время (купоны, оплачиваемые по почте) (скидок нет);

сегментирование рынка (не проводится).

. Продуктовая ценовая дискриминация:

надбавка за качество (книга в мягком и твердом переплете);

надбавка за торговую марку;

сезонные скидки;

скидки за загрузку мощностей (телефонные услуги в ночное время);

связанные продажи (продажа абонемента на сезон);

снятие "сливок" (цены для модных новинок).

Из всего вышеперечисленного на предприятии внедрена только система "снятия сливок". А поскольку новые товары выпускаются не систематически и достаточно редко, то этот пункт не заслуживает особого внимания.

Еще статьи по теме

Рынок структура и инфраструктура
Рынок возник еще на стадии варварства и на протяжении всей истории выполнял созидательную функцию. Он открывал простор для предпринимательской деятельности, активно воздействовал на формирование производственных и личных потребностей населения. Конкуренция ме ...

Экономический исследование состояния и эффективности использования трудовых ресурсов
Переход к рынку коренным образом изменяет условия хозяйствования предприятий и ориентирует их на мобилизацию всех экономических рычагов, способствующих обеспечению эффективной работы. В этой связи особую актуальность и значимость приобретает проблема ...

Статистика