Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия

Платежеспособность предприятия является внешним признаком его финансовой устойчивости. В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ, неплатежеспособным считается предприятие, которое неспособно в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с момента наступления даты платежа.

В специальной экономической литературе можно встретить различные подходы к определению платежеспособности предприятия. Общая платежеспособность предприятия - это способность полностью покрывать долгосрочные и краткосрочные обязательства имеющимися оборотными активами.

Различают текущую и долгосрочную платежеспособность. Под долгосрочной платежеспособностью понимается способность предприятия рассчитываться по своим долгосрочным обязательствам. Способность предприятия платить по своим краткосрочным обязательствам характеризует текущую платежеспособность.

Ликвидность предприятия - это достаточность денежных и других средств для оплаты долгов в текущий момент. Уровень ликвидности зависит от сферы деятельности, соотношения оборотных и внеоборотных активов, величины и срочности оплаты обязательств.

Ликвидность баланса - это степень покрытия обязательств предприятия активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. Чем короче период трансформации, тем выше ликвидность активов. Ликвидность активов - это способность активов трансформироваться в денежные средства. Таким образом, ликвидность - это необходимое и обязательное условие платежеспособности предприятия. Информационной базой для оценки платежеспособности и ликвидности предприятия является бухгалтерский баланс.

Еще статьи по теме

Разработка производственной программы промышленного предприятия
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, которой определяют объем продаж. Однак ...

Организация логистического управления на предприятии
Производственное предприятие вне зависимости от формы собственности, специализации и типа производства в процессе своей деятельности последовательно и постоянно решает задачи, связанные с выполнением его основных функций: покупает средства производства ...

Статистика